Итак, что мы имеем на весну 2025-го?
- Китайские заводы научились держать стабильное качество и документировать его.
- Ключевые дилеры принесли сервис-центры и склады на российскую землю, сократив простои техники с недель до дней.
- Разница в цене сохраняется, но решает лишь на короткой дистанции: при расчёте ТСО нужно сравнивать не прайсы, а расходы и ликвидность.
- Остаточная стоимость «правильного китайца» теперь держится на уровне «младших европейцев», а иногда их обгоняет.
Значит, «китайский экскаватор» перестал быть компромиссом между ценой и качеством. Это стал нормальный игрок рынка, у которого, как у любого, есть сильные стороны — приятная цена, быстрое производство, адаптивность — и слабые: риски логистики, неодинаковая культура сервиса у разных дилеров, необходимость тщательно считать экономику проекта.